Kак конструировать тренировки \»памяти\»?

Kак конструировать тренировки "памяти"?

Когда речь идет о тренировке памяти, следует помнить, что память тренируют не напрямую, как какую-нибудь трехглавую мышцу, а комплексно, в месте с другими органами, сенсорами и разными подсистемами. А в качестве тренировке следует давать им самую разнообразную нагрузку. Каким образом следует конструировать подобные тренировки?
Начнем с того, что конструировать тренировку памяти следует таким же образом, как и любую другую. Возьмем, к примеру, заучивание стихотворения наизусть. Прочитывая строфу за строфой мысленно, пробегая их глазами, мы тренируем память напрямую, без подключения других подсистем, за исключением одной — зрительной. Если же мы при этом произносим вслух то, что видим глазами, то тренировка расширяется, в работу включается еще одна подсистема. А если мы еще и напишем это стихотворение? Правильно – тогда уже три. Поняв этот цикл, мы имеем широкие возможности для того, чтобы включать в тренировку памяти целые «букеты» наших внутренних подсистем для их совместной тренировки. Поняв это, вы легко можете наконструировать для себя десятки всевозможных тренингов. Что же мы можем придумать еще?
Ну, допустим, учим мы тот же стих. Но при этом еще и пьем вкуснейший томатный сок. Учим – и по чуть-чуть отхлебываем в перерывах между чтением вслух. И так до конца. Конечно¸ на уроке томатный сок вам вряд ли дадут пить в перерывах между заученными строками. Но повторив дома стихотворение под второй стакан, вы гораздо лучше усвоите материал. Он сам польется из ваших уст откуда-то из хорошо натренированного неизвестного нам места.
Экспериментировать можно чем угодно. С музыкой, с танцами, с запахом, с видом на улицу, наконец. Не бойтесь притопывать в такт ногой, она тоже имеет свою память. Все это сложится в ваших подсистемах отлично слаженным комплексом и в нужный момент вы всегда сможете достать из глубин памяти то, что с таким интересом и разнообразием заучили.