Категория: Перейдем к практике

Закономерности запоминания Эббингауза

Немецкий ученый Г. Эббингауз провел ряд экспериментальных исследований, в результате которых им были выведены некоторые закономерности запоминания: 1. Относительно простые события, произошедшие в жизни человека и произведшие на него особенно сильное впечатление, запоминаются им сразу, сильно и надолго, и даже спустя много лет после первого и единственного столкновения с ними, могут ясно и отчетливо проявляться

Развитие учений о памяти

Психологические теории о памяти возникли гораздо раньше, чем началось ее физиологическое, биохимическое и кибернетическое исследование. Среди первых учений о памяти, которые остались актуальными и в наши дни, следует назвать ассоциативную психологическую теорию, основанную на понятии ассоциации связей между разными психическими феноменами и между этими феноменами и явлениями (объектами) внешнего мира. К концу XIX века ассоциативную

Кратковременная память – сложности ограниченного объема

Объем кратковременной памяти, имеющейся у нас в наличии, весьма ограничен. Разумеется, он индивидуален и характеризует те способности, которые даны нам от природы. При обычном образе жизни этот данный нам объем кратковременной памяти сохраняется в течение всей жизни без значительных изменений. Кратковременную память в первую очередь определяет её механическая разновидность, функционирование которой происходит как бы без

Как запомнить читаемый материал

Приготовившись к запоминанию чего-либо, прежде чем приступить, надо максимально привести свои нервы в спокойное состояние. Иначе внимание будет рассеянным, а запоминание сложным. Это важное условие можете считать первым советом на пути к быстрому запоминанию. Совет второй – держите в руке карандаш и делайте пометки там, где место показалось вам важным в плане повествования. Выделяйте главы,

Переключение видов тренировки памяти

В процессе смены вида тренировок следует также знать, что правильно выбранное для этого время играет большую роль. Оптимальным считается такое время, когда вам нравится процесс и есть желание продолжить упражнение – именно теперь желательно оставить один вид тренировки и перейти к следующему. Чтобы почувствовать эффект, попробуйте после прохождения всех запланированных на одно занятие тренажёров, вернуться

Kак конструировать тренировки \»памяти\»?

Когда речь идет о тренировке памяти, следует помнить, что память тренируют не напрямую, как какую-нибудь трехглавую мышцу, а комплексно, в месте с другими органами, сенсорами и разными подсистемами. А в качестве тренировке следует давать им самую разнообразную нагрузку. Каким образом следует конструировать подобные тренировки? Начнем с того, что конструировать тренировку памяти следует таким же образом,

Нагрузки при тренировке памяти

Во время тренировки памяти, как и при силовой тренировке организма, нагрузка должна быть обязательно дозирована. Вот несколько советов того, как это можно сделать. Все мы знаем, что пульс тренирующегося человека ниже 120 ударов в минуту, то его здоровье не становится лучше, а лишь поддерживается на определенном заданном уровне. Лишь при пульсе от 120 до 140

Память на иностранные слова — живое общение с носителем языка

Изучения иностранных языков требует постоянного усовершенствования. Один из самых надежных методов ускоренного изучения языка — это живое общение с носителями. Самое важное в этом процессе то, что во время общения вам будут попадаться на слух незнакомые слова, значение которых вы тут же можете уточнить у собеседника. Это намного ускорит процесс запоминания и в краткие сроки

Комплексное понятие памяти

Память абстрактной не бывает, поскольку человеческий организм (заметьте, не мозг, а весь организм) – не компьютер. Он многогранен и находится взаимной взаимосвязи. Посему цель развить абстрактную память сама по себе бессмысленна. Развивать память можно только в комплексе, включая собственно память, воображение, органы чувств и богатство мыслей. Память, как мы говорили, многогранна, она воплощается в разных

Как увеличить словарный запас с помощью чтения без перевода, сочинения и изложения

Изучая любой иностранный язык, необходимо стремиться к такому уровню понимания, когда при устном разговоре или чтении нет необходимости в мысленном переводе слов. При чтении нового текста выписываются все незнакомые слова без перевода. Текст закрывается, напротив каждого нового слова пишется его перевод. Несколько раз стоит прочитать слова и их перевод, однако зазубривать их не рекомендуется. Достаточно,