RSS
Недостатки эффекта 25-го кадра - метод «записки»Свойства человеческого мозга и особенности восприятия им информации широко используются в самых разных методиках запоминания и заучивания. Например, в хорошо известном всем методе 25-го кадра, который основан на том, что мозг человека за 1 секунду может воспринимать для дальнейшего воспроизведения только 24 кадра. При наличии 25-го кадра он будет восприниматься уже на уровне подсознания, а содержащаяся в нем информация сохранится в пассивном реестре памяти. Таким образом, человек запоминает полученную подсознательно информацию, даже не собираясь этого делать.
Эту методику широко используют создатели рекламных роликов, психологически «накручивая» таким образом целевую аудиторию до необходимого состояния, при котором она становится потребителем. Для увеличения своего словарного запаса данную методику нельзя назвать достаточно эффективной. Тем более, что со временем, если пользоваться методом 25-го кадра постоянно, формируется эффект трудности восприятия, подобный тому, который возникает при банальном заучивании, так как слова просто заносятся в память, а фактор, позволяющий ее оттуда извлечь, отсутствует.
Намного эффективнее принцип 25-го кадра используется в методе, который условно принято называть «Записки», где он присутствует частично. Увеличение словарного запаса в данном случае обеспечивается тем, что включается память воспроизведения, так как новые слова с переводом пишутся от руки.

По сути, метод «Записки» достаточно прост в применении, но весьма эффективен. Нужно взять упаковку цветных стикеров и на одной стороне каждого из них написать слово, а на другой – его перевод. Когда у слова есть несколько значений, то сначала нужно составить и записать перевод только с одним значением. Остальные значения нужно включать в процесс таким же образом, но немного позже, когда хорошо усвоится предыдущее значение. Эти стикеры нужно расклеить и разложить по всему дому в таких местах (на столе, холодильнике, дверях, зеркалах, тумбочках, мониторе и др.), которые постоянно мелькаю перед глазами. Кроме того, «записочки» следует носить с собой, стараясь постоянно перебирать их в свободное время (например, в транспорте, в очереди и др.).

Запоминать лучше последовательно!

Запоминать лучше последовательно!

Не существует никаких сомнений, что экзаменационный период – изнурительное время для студентов. Это то время, когда многие экзамены и пространство между ними очень малы. Поскольку множество экзаменов по различным предметам в сочетании с большим количеством материала весьма сложны, многие студенты легко перегружаются задачами.

Запоминание и повторение

Запоминание и повторение

Все мы хотим запоминать большие объемы информации. Однако большинство полагает, что не способно запомнить слишком много всего. В чем кроется причина такого утверждения – не понятно. Но достоверно известно, что любой человек может запомнить практически неограниченный объем информации. До сих пор пока еще не удалось измерить объемы, которые позволяет нам запоминать наш мозг. Соответственно, вся проблема в том, что человек неправильно подходит к методу запоминания и повторения информации. Данная статья призвана вам объяснить, как правильно запоминать данные.