RSS
Подсистемы человеческой памятиДаже те, кто не слишком глубоко интересовался вопросами различных типов памяти, знают, что она бывает моторная, зрительная и слуховая. Про две последние более или менее понятно, а вот о моторной памяти следует поговорить чуть подробнее. Понятно, что она представляет собой запоминание чего-то через физическое движение, т.е. запоминание не мозгом, а частями тела. Допустим, пианист, играя какое-то произведение, запоминает его пальцами, спортсмен, отрабатывая упражнение, запоминает его через движение руг или ног. Вроде бы, все понятно, не ясно только, куда все это запоминается и где все это хранится. Да и зачем нам лезть в эти дебри, запомнили – и славно!
Но помимо этих, есть у нас и другие сенсоры, способные к запоминанию. И, если они находятся в рабочем состоянии, то непременно тоже чего-то запоминают. Пример такого сенсора – наш нос. Кроме запахов, мы запоминаем тактильные ощущения, температурные, вкусовые и другие.
И в результате вырисовывается такая картина. Любой наш орган, если он поработал, то чего-то запомнил. А поскольку органов, а точнее – подсистем у человека много, то все они несут на себе комплекс запомненного материала.
Более того, человек давно заметил, что при выходе из строя одной подсистемы у него может усиленно заработать другая, как бы предоставляя свои услуги взамен утраченных способностей. Всем известно, что ослепший человек начинает лучше улавливать звуки, и все давно воспринимают это не как нечно удивительное, а как должное.
А вот более наблюдательные люди смогли уловить и более глубокие связи подсистем. Например, то, что, тренируя какую-то одну отдельную подсистему, мы невольно улучшаем и состояние других. Особенно наглядно это свойство проявляется в спорте. Рекордсмены одного вида спорта обычно оказываются неплохо натренированными и в двух или трех других видах, причем без этого они не смогли бы добиться и рекордных результатов в основном направлении.

Запоминать лучше последовательно!

Запоминать лучше последовательно!

Не существует никаких сомнений, что экзаменационный период – изнурительное время для студентов. Это то время, когда многие экзамены и пространство между ними очень малы. Поскольку множество экзаменов по различным предметам в сочетании с большим количеством материала весьма сложны, многие студенты легко перегружаются задачами.

Запоминание и повторение

Запоминание и повторение

Все мы хотим запоминать большие объемы информации. Однако большинство полагает, что не способно запомнить слишком много всего. В чем кроется причина такого утверждения – не понятно. Но достоверно известно, что любой человек может запомнить практически неограниченный объем информации. До сих пор пока еще не удалось измерить объемы, которые позволяет нам запоминать наш мозг. Соответственно, вся проблема в том, что человек неправильно подходит к методу запоминания и повторения информации. Данная статья призвана вам объяснить, как правильно запоминать данные.